Целью подготовки является, прежде всего, развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также развитие у малышей чувства любознательности и стремления к знаниям.
Занятия проводятся в групповой форме. Количество детей, обучающихся в группе, не превышает 9 человек, что, несомненно, способствует индивидуальному подходу к каждому ребенку. Продолжительность занятия составляет 90 минут. Под занятием подразумеваются 3 мини-урока – чтение, письмо и математика. Между уроками предусмотрены 5-мин. переменки и веселые физминутки.
Чтение
Условно в ходе обучения чтению выделяются три периода: подготовительный, буквенный и послебуквенный.
В подготовительный период реализуются следующие задачи:
Развивать у ребенка устную речь с помощью разговоров, бесед, связных высказываний.
Научить ребенка составлять предложения с заданным количеством слов по картинкам, иллюстрациям.
Научить ребенка различать в предложении слова на слух, указывать количество слов в предложении, их последовательность.
Научить ребенка подбирать и называть слова, отвечающие на вопросы: кто это? что это? что делает? какой? как?
Научить ребенка расчленять слово на слоги из слов, определять ударный слог.
Научить ребенка выделять на слуху звук из слова и слога.
Научить ребенка различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Буквенный период.
В буквенный период дети знакомятся со всеми буквами, в течение, которого они должны усвоить правильный прием чтения по слогам — без называния букв.
Послебуквенный период.
В этот период отрабатывается навык слитного и выразительного чтения. Дети читают легкие для понимания короткие рассказы, стихи, сказки.
Письмо.
Работа проводится по «Прописи», которая включает разнообразные задания по развитию каллиграфически правильного письма:
заштриховка фигур, обводка трафаретов;
письмо элементов букв – петель, овалов, полуовалов;
письмо отдельных букв – строчных и прописных.
Помимо работы в «Прописи», практикуется рисование графических фигур . Это отличный способ разработки мелких мышц руки, развития глазомера, а также интересное и увлекательное занятие, результаты, которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого, при рисовании, штриховке, раскрашивании дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребенка.
Математика.
Система игровых заданий дается в следующей последовательности:
Конкретные задания на разложение числа на два меньших.
Проблемные задания на составление числа из двух меньших.
Арифметические задачи- загадки.
Нахождение и устранение несоответствия.
Закрепление программной задачи.
Сначала все задания ребенок выполняет, осуществляя разнообразные действия: раскрашивает, соединяет, дорисовывает, находит и устраняет несоответствия, а только потом переходит к действиям с цифрами и математическими знаками, одновременно учится считать в уме.
Путем регулярных упражнений, будущий школьник усвоит навыки устных и письменных вычислений, научится решать задачи и легко начнет учебные занятия в сентябре.