Подготовка к школе

Целью подготовки является, прежде всего, развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также развитие у малышей чувства любознательности и стремления к знаниям.

Занятия проводятся в групповой форме. Количество детей, обучающихся в группе, не превышает 9 человек, что, несомненно,  способствует индивидуальному подходу к каждому ребенку. Продолжительность занятия составляет 90 минут. Под занятием подразумеваются 3 мини-урока – чтение, письмо и математика. Между уроками предусмотрены 5-мин. переменки и веселые физминутки.

Чтение

Условно в ходе обучения чтению выделяются три периода: подготовительный,  буквенный  и  послебуквенный.

В подготовительный период  реализуются следующие задачи:

  1. Развивать у ребенка устную речь с помощью разговоров, бесед, связных высказываний.
  1. Научить ребенка составлять предложения с заданным количеством слов по картинкам, иллюстрациям.
  1. Научить ребенка различать в предложении слова на слух, указывать количество слов в предложении, их последовательность.
  1. Научить ребенка подбирать и называть слова, отвечающие на вопросы: кто это? что это? что делает? какой? как?
  1. Научить ребенка расчленять слово на слоги из слов, определять ударный слог.
  1. Научить ребенка выделять на слуху звук из слова и слога.
  1. Научить ребенка различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Буквенный период.

В буквенный период дети знакомятся со всеми буквами, в течение, которого они должны усвоить правильный прием чтения по слогам — без называния букв.

Послебуквенный период.

В этот период отрабатывается навык слитного и выразительного чтения. Дети читают  легкие для понимания короткие рассказы, стихи, сказки.

Письмо.

Работа проводится по «Прописи», которая включает разнообразные задания по развитию каллиграфически правильного письма:

  •  заштриховка фигур, обводка трафаретов;
  • письмо элементов букв – петель, овалов, полуовалов;
  • письмо отдельных букв – строчных и прописных.

Помимо работы в «Прописи», практикуется рисование графических фигур . Это отличный способ разработки мелких мышц руки, развития глазомера, а также интересное и увлекательное занятие, результаты, которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого, при рисовании, штриховке, раскрашивании дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет  на эмоциональное состояние ребенка.

Математика.

Система игровых заданий дается в следующей последовательности:

  1. Конкретные задания на разложение числа на два меньших.
  1. Проблемные задания на составление числа из двух меньших.
  1. Арифметические задачи- загадки.
  1. Нахождение и устранение несоответствия.
  1. Закрепление программной задачи.

Сначала все задания ребенок выполняет, осуществляя разнообразные действия: раскрашивает, соединяет, дорисовывает, находит и устраняет несоответствия, а только потом переходит к действиям с цифрами и математическими знаками, одновременно учится считать в уме.

Путем регулярных упражнений, будущий школьник усвоит навыки устных и письменных вычислений, научится решать задачи и легко начнет учебные занятия в сентябре.